Как Борис Березовский создавал автомобиль для народа

 

Смерть Бориса Березовского – точка в конце абзаца будущего учебника новейшей истории (конечно, не школьной программы, но институтского наверняка), настолько полно этот член ВЛКСМ и КПСС, инженер и доктор наук, затем – удачливый авантюрист и бизнесмен, медиамагнат и доверенное лицо семьи президента Бориса Ельцина, наконец – опальный олигарх и разорившийся эмигрант сумел выразить свое время.

Будущий «серый кардинал российской политики» не был выходцем из какого-нибудь могущественного советского министерства, как не был он и кооператором или простым «челноком» (стандартный путь «бизнесменов» конца 1980-х) – он сразу предпочел применить свои способности к тольяттинскому автогиганту ВАЗ. И не прогадал: руководство предприятия как раз нуждалось в смекалистом коммерсанте «новой волны». Всего за год такого сотрудничества Березовский стал долларовым миллионером, а завод понес колоссальные убытки.

«Жигули» из-за границы

Бизнес-карьера Березовского на АвтоВАЗе началась в конце 1989 году. Математик, скромный доктор наук, он помогал внедрять на заводе новую систему программирования. Однако скоро придумал, как подняться на волне зарождающегося в России автомобильного бума. Для этого Березовский организовал акционерное общество «ЛогоВАЗ», которое стало одним из многочисленных дилеров ВАЗ - только работающим по оригинальным финансовым схемам.

Например, «ЛогоВАЗ» умело использовал государственное стимулирование экспорта: фирма брала у завода машины, якобы, для отправки за рубеж. При этом отсрочка платежа составляла один год (для обычного дилера – только 20 дней). Полученные автомобили, естественно, отправлялись за границу только на бумаге. А спустя пару месяцев «возвращались» - мол, не хотят иностранцы ездить на «Жигулях». После этого «реэкспортные» машины реализовывались на внутреннем рынке – а годовая инфляция (с заводом «ЛогоВАЗ» рассчитывался по старой цене) позволяла фирме работать с 300% дивидендами: такие цифры прибыли знакомы разве что наркобаронам.

Быстро приобретенные тесные связи с руководством предприятия позволили Березовскому реализовать и менее головоломную схему: «ЛогоВАЗ» стал брать у завода машины с беспрецедентной скидкой – 30% и беспрецедентной же отсрочкой – полгода. Автомобили дилер не спешил продавать: всего два-три месяца ожидания и рыночная стоимость машин из-за инфляции увеличивалась в полтора раза. Спустя год оборот компании Березовского достиг 250 миллионов долларов, а «ЛогоВАЗ» стал крупнейшим дилером продукции АвтоВАЗа.

Конечно, это схемы были разорительными для завода. Красногорский городской суд заочно приговорил Бориса Березовского к 13 годам лишения свободы по статье «мошенничество». А власти Самарской области подали на олигарха в лондонский суд с требованием взыскать с него почти миллиард рублей. Любопытно, что чиновники даже объявили тендер: любой, кто смог бы отсудить эти деньги у Березовского, получил бы 15% от суммы, но желающих почему-то не нашлось. По мнению экспертов, эти деньги никогда не получить назад, так как между Россией и Великобританией не ратифицирован договор о правовой помощи.

Русский «Фольксваген»

Дела с АвтоВАЗом приносили будущему олигарху немалую прибыль, но его амбиции шли дальше – в 1993 году Борис Березовский основывает и становится генеральным директором «Автомобильного всероссийского альянса» (АВВА). Цель перед собой альянс ставит грандиозную: создать российский «народный автомобиль»- такой же массовый как «Фольксваген-Жук» - качественный и дешевый.

Проект попал в точку: напуганные первыми «лихими» годами 90-х, граждане ждали вестника добрых перемен. Идея «народного автомобиля», который стал бы символом экономического возрождения страны, а также примером международного сотрудничества (совместное предприятие АвтоВАЗа и GM), пользовалась небывалым успехом.

Кроме того, это был первый «демократический» промышленный проект, созданный и работающий на деньги граждан. Идея «народного автомобиля» очень понравилась президенту Борису Ельцину – он освободил проект от таможенных пошлин и предоставил ему налоговые льготы, а Banque Nationale de Parts предложил кредитную линию на 150 миллионов долларов.

Шумиха вокруг проекта во многом и сделала Бориса Березовского фигурой государственного масштаба – промышленником, пекущимся о будущем страны, «инновационным», как бы сейчас сказали, предпринимателем, использующим передовые экономические методы. «Если Россия не хочет стать страной третьего мира, она должна создать мощную промышленную базу», - заявлял он.

Успех был полным: после начала продаж в декабре 1993 г. ценные бумаги «АВВА» обогнали в ликвидности даже ваучер. Ими торговали на улице и в метро. Сертификаты объявлялись бессрочными: после постройки завода по выпуску «народных автомобилей» любой держатель бумаги мог бы обменять ее на акции или наличные деньги. Всего российские граждане накупили ценных бумаг «АВВА» на 50 миллионов долларов.

Однако спустя несколько месяцев проект стал разваливаться: первым из соглашения вышел General Motors из-за коррупции в Тольятти. Затем было объявлено, что собранных средств на строительство завода все равно не хватит – деньги будут использованы для других инвестиционных проектов, поскромнее. В результате к осени 1994 г. бумаги «АВВА» обесценились.

Но был ли проект «Народный автомобиль» сознательно выстроенной финансовой пирамидой, по типу набиравших в то время силу «Властилины», «МММ» или «Русского дома Селенга»? Эксперты утверждают, что да, был. Но сам Борис Березовский до конца это отрицал: по его словам, собранные деньги «съедала» с каждым днем прогрессирующая инфляция, а вкладчикам не нужно было поддаваться панике - в любом случае им никто не обещал мгновенной выгоды.

Авторынок не сбавляет оборотов

 

Российский авторынок продолжил расти в новом году – согласно отчету Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале 2013 года выросли на 2%. Причем, в десятку самых популярных моделей вошли девять автомобилей, производимых на территории РФ.

«Не удивительно, что в феврале показатели розничных продаж демонстрируют стабильную картину; данная тенденция наблюдается в течение последних нескольких месяцев. Такая относительная стабильность является новой ситуацией для традиционно очень динамичного автомобильного рынка России», - прокомментировал результаты председатель АЕБ Йорг Шрайбер.

Согласно обнародованным результатам, самыми востребованными марками февраля стали Lada (36910 автомобилей, рост 0%), Renault (15300 автомобилей, рост 19%) и Kia (14094 машины, рост 7%). В первую десятку также вошли: Hyundai, Chevrolet, Volkswagen, Nissan, Toyota, Ford и Daewoo. Причем, последняя продемонстрировала рост 66% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Среди всех брендов, представленных на российском рынке, стоит выделить SEAT, который по результатам февраля продемонстрировал рост 263%.

Что касается самых популярных моделей месяца, то здесь в первую десятку вошли сразу несколько представителей отечественного автопрома. Лидер рейтинга – Lada Granta с показателем 12 207 проданных машин, рост составил 201%. На втором месте – бюджетный седан Hyundai Solaris, продажи которого равняются 8 425 автомобилям, правда, реализация модели упала на 4%.

Еще один представитель АвтоВАЗа – Lada Kalina – на третьем месте. Продажи автомобиля также упали (минус 21%) и составили 7 151 автомобиль. По популярности также лидируют: Kia Rio, Renault Duster, Lada Priora, Volkswagen Polo, Ford Focus, Chevrolet Niva и Daewoo Nexia. Невероятных результатов добился французский кроссовер Renault Duster, рост продаж которого составил 25 830% и достиг показателя 5 964 автомобиля.

Новая машина на рынке

 

Продажи новой Honda Accord в России стартовали 16 марта. На российском рынке новая модель будет предлагаться в двух модификациях: с 2,4-литровым бензиновым силовым агрегатом (180 л.с.), оснащенным 6-ти ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и 3,5-литровым двигателем (280 л.с) с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, сообщает портал autonews.ru.

В базовой комплектации он обойдется минимум в 1 149 000 рублей. Это на 100 000 рублей больше, чем стоила предыдущая модель в базе. Базовая комплектация включает силовой агрегат с 2,4-литровым 180-сильным мотором и пятиступенчатым «автоматом», двухзонный климат-контроль, 8-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы, шесть динамиков, круиз-контроль, датчик дождя и света, бесключевой доступ в салон и кнопку запуска двигателя, подогрев передних сидений, омыватель фар, электропривод стекол и зеркал, шесть подушек безопасности, систему стабилизации, систему помощт при подъеме

Для сравнения, предыдущий Accord в базе обходился в 1 049 000 рублей. Правда, двигатель предлагался послабее — 2,0-литровый мощностью 156 л. с., и не было многих доступных для нового поколения опций, например, круиз-контроля, датчика дождя и света.

Добавим, нынешнее поколение Accord принципиально отличается от предшественников тем, что теперь во всем мире продается один и тот же, унифицированный седан. Ранее европейская версия, к примеру, которая продавалась и в России, претерпевала ряд серьезных изменений в сравнении с американской. И, по словам технического руководителя проекта Accord с 1982 года Седзи Мацуи, в последнем автомобиле Honda объединила оптимальные свойства американской и европейской модификаций.

Производители определили шесть лучших автомобилей мира

 

Эксперты продолжают определять лучшие автомобили года, и, кстати, мнения по большинству моделей сходятся. На мотор-шоу в Женеве организаторы конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year или WCotY) представили шорт-лист, который, как оказалось, практически полностью копирует номинантов другого рейтинга – «Европейский автомобиль года» (CotY). В последнем победу одержал VW Golf седьмого поколения.

Законодатель гольф-класса, разумеется, вошел и в число финалистов WCotY. Кто ему может помешать оформить золотой дубль? Да хотя бы другой представитель гольф-класса – но уже с трехлучевой звездой.

Итак, за звание лучшего автомобиля в мире поборются шесть моделей – лучшее, по мнению жюри, из того, что на сегодня может предложить мировой автопром: Mercedes-Benz A-Class, Porsche Boxster/Cayman, Subaru BRZ/Toyota GT86 и Volkswagen Golf.

Также будут определены победители и в других номинациях: «лучший дизайн», «лучший зеленый автомобиль» и «лучший спорткар». В шорт-лист претендентов на звание самого стильного автомобиля года вошли: Aston Martin Vanquish, Jaguar F-Type и Mazda6.

За титул самого «зеленого» автомобиля поспорят: Renault Zoe, Tesla Model S и Volvo V60 Plug-in Hybrid Diesel. Лучший спорткар будет определен среди трех автомобилей: Ferrari F12 berlinetta, Porsche Boxster/Cayman и Subaru BRZ/Toyota GT 86.

Победители каждой из номинаций будут названы на мотор-шоу в Нью-Йорке 28 марта. Впервые церемония прошла в 2005 г., тогда победителем стала Audi A6. В прошлом году звание «Всемирный автомобиль года» получил Volkswagen Up!, обойдя BMW 3-Series и Porsche 911.

Напомним, на мотор-шоу в Женеве был определен победитель европейского конкурса «Автомобиль года», им стал Volkswagen Golf седьмого поколения. Причем, победитель набрал в два раза больше очков, чем близнецы Subaru BRZ и Toyota GT86, занявшие по итогам голосования второе место. В тройку лидеров также вошла Volvo V40.

И еще немного о победителе: продажи Golf в России уже стартовали. Цены на новый хэтчбек начинаются от 599 999 рублей за базовую комплектацию с 85-сильным мотором. С максимальным уровнем оснащения Highline новинка стоит 923 000 рублей. За эту сумму покупатель получит Golf с 1,4-литровым двигателем TSI мощностью 140 лошадиных сил и роботом DSG.

Как правильно жаловаться в ГИБДД

Об этом рассказывает в своем блоге адвокат из Санкт-Петербурга, ведущий специалист "Союза Автовладельцев" Рагим Рзаев.

Беседа с инспектором, окончившаяся для водителя составлением протокола, предполагает следующие вариации развития событий: либо водитель идет в ГИБДД и, взяв квитанцию, оплатит штраф, либо – оспаривает инкриминируемое правонарушение. Если с первым вариантом все понятно, то вот с тем как, когда и в какой форме жаловаться, следует хорошенько разобраться.

Начну с самого распространенного – с жалобы на неправомерные действия сотрудника ДПС. Если вы считаете, что сотрудник, выписывая вам штраф, допустил какие-либо нарушения, вы можете подать соответствующую жалобу его вышестоящему начальству. Копию всегда можно направить в прокуратуру или УСБ, в зависимости от предмета жалобы.

При составлении жалобы следует учесть, что она должна быть лаконичной и изложенной по существу, содержать конкретные факты и сопутствующие обстоятельства. Вряд ли кто-либо из должностных лиц будет читать длинные трактаты и обращать внимание на всевозможные истории, которые предшествовали задолго дня до встречи с инспектором. Жалоба должна содержать конкретные ссылки на нормативно-правовые акты, которые по вашему мнению были нарушены, – это подчеркивает компетентность ее составителя, придает жалобе вид документа и обеспечивает ее рассмотрение по существу.

Жалобу на неправомерные действия сотрудника ДПС можно подавать не только в случае назначения вам инспектором наказания, но и в любых других случаях, когда ваше общение с инспектором прошло вне рамок закона.

Нужно четко понимать какие именно документы подлежат обжалованию. Протокол об административном правонарушении обжалованию не подлежит. Обжалованию подлежит только постановление либо определение по делу об административном правонарушении.

Постановления, согласно КоАП РФ, могут быть вынесены как должностными лицами ГИБДД в случаях, когда за совершенное правонарушение полагается штраф, так и судьями, которые рассматривают дела в отношении водителей, к которым может быть применена мера наказания в виде лишения права управления или административного ареста.

В определенных случаях постановление может быть вынесено на месте остановки вас инспектором и это может произойти только тогда, когда вы не оспариваете вменяемое правонарушение. В таком случае, вы получаете копию постановления, согласно которому оплачиваете административный штраф. К слову, если постановление по каким-то причинам не содержит реквизиты для уплаты штрафа или эти реквизиты не читаемы, то вы вправе не оплачивать штраф. При этом следует уведомить соответствующее подразделение ГИБДД письмом или телеграммой.

Если же между инспектором и вами возникает спор или сумма штрафа имеет низший и высший пределы, (например, в случае когда статьей предусмотрен штраф от 1000 до 1500 рублей), то постановление выносит должностное лицо из группы ИАЗ (исполнение административного законодательства), которую в обиходе именуют как «группа разбора».

В соответствии со ст. 30.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органами ГИБДД, может быть обжаловано в районном суде только по месту нахождения отдела ГИБДД, при этом гражданин может ограничиться жалобой, направив ее вышестоящему должностному лицу. Территориальная подсудность при подаче жалобы определена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.05: «При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол».

Стоит отметить, что жалоба обязательно подается в письменном виде и должна быть вами подписана. При этом жалоба на неправомерные действия сотрудников ДПС, жалоба вышестоящему должностному лицу, а также все жалобы, направляемые в суды всех уровней, не облагаются государственной пошлиной.

Постановление, вынесенное инспектором ГИБДД должно быть вручено или направлено лицу, привлекаемому к ответственности. На обжалование постановления вам дается 10 дней с момента получения постановления на руки. Поэтому очень важно сохранить конверт, если постановление было направлено вам почтой.

Способ подачи жалобы вы вольны выбирать сами. Жалоба может быть лично доставлена в тот орган, который будет ее рассматривать, а может быть направлена по почте. Срок пересылки письма не входит в указанные 10 дней и подтверждением того, что вы уложились в срок, будет являться штемпель на почтовом конверте и имеющаяся у вас на руках квитанция, подтверждающая отправку письма.

 

 

 

Архив новостей

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Бензин

Наши партнеры

Госавтоинспекции МВД РоссииУГИБДД Краснодарского КраяДепартамент образования и науки Краснодарского края

Отделения ВОА

voa-otdel

RSS Лента

Новости сайта VOAKuban.ru Новости сайта VOAKuban.ru