Infiniti FX30d: кроссовер не для наших широт

Тест-драйв Infinity FX30d

 

Infinity FX30d

 

 Дизельные моторы в «премиальных» кроссоверах все более актуальны: платишь чуть больше, но экономишь на топливе, на налогах, но при этом не теряешь в динамике... Впрочем, кое с чем, как показал тест Infiniti FX30d, мириться все-таки приходится...

 

«Toyota» и «Nissan» при этом спят и видят, как бы надуть конкурента: первые в свое время придумали шикарный заднеприводной Lexus GS, вторые ответили драйверским седаном Infiniti М. В последнем порой находились непрезентабельные кнопки, но шасси машины в плане драйва при этом уделывало не только лексусовскую платформу, но и «коляску» современной ей генерации BMW 5-й серии. И это лишь отдельный эпизод достаточно жесткой междоусобицы, главное же сражение, очевидно, еще впереди, и совсем не факт, что ответчиком в данном случае будет «Nissan».

 

Подробнее...

Тест-драйв BMW X6 M: на грани

 

Многое в BMW X6 M находится… на грани понимания. Ярко-красный кожаный салон, например, может восприниматься как изящной вишенкой на торте общего великолепия, так и мечтой цыганского барона.

Ценник в 6 600 000 руб. (5 670 000 за стандартный вариант + все опции, что были на тестовой машине), 555 лошадиных сил, разгон до сотни за 4,7 секунды, расход топлива - 13,9 л по документам - и все это в кузове, споры о названии которого идут до сих пор. Не автомобиль - загадка. Помочь разобраться в том, чем уникальна эта машина, для кого и для чего она нужна, мы попросили Антона Захарова - основателя собственной гоночной академии, чемпиона России по автомобильному ралли, неоднократного призера чемпионатов России по автомобильным кольцевым гонкам и ралли.

Подробнее...

Ближе к человеку. Тест драйв «Газели Next»

 

Девятого апреля в Нижнем Новгороде стартовало производство «ГАЗели Next». На самом деле, тестовая сборка Next началась довольно давно, сразу после Нового года. На конец марта их было собрано как минимум несколько сотен — таким образом ГАЗ не только «оттачивал» конвейерные процессы, но и создавал товарный запас, дабы не возникло дефицита машин уже в первые дни продаж. Тем более, что все предпосылки к тому есть: новая «ГАЗель» в потребительских качествах выросла ощутимо больше, чем в цене.

Конструктивно «ГАЗель Next» вряд ли можно назвать абсолютно новой моделью. От привычной всем «ГАЗели» первого поколения (как ни крути, даже версия «Бизнес» — это рестайлинг машины 1994 года) ей достались рама, задняя подвеска и… и, пожалуй, все. Впрочем, рама тоже модернизирована в передней части, под установку новой кабины.

Кабина — это то, что определяет лицо грузовика. В данном случае, дизайнеру Анатолию Шашкову удалось и сохранить преемственность стайлинга, и сделать совершенно новый облик. Понятно, что многие дизайнерские решения восходят к несостоявшемуся проекту безрамной «ГАЗели-3», создатели которой ориентировались, в частности, на тогдашний Ford Transit. Но почему бы не использовать удачные стилистические находки, раз уж «ГАЗель 3» в производство не пойдет?

Новая кабина по всем объективным параметрам превосходит предыдущую – тут просторнее, лучше обзорность, устранены некоторые эргономические несуразности (типа замка зажигания слева от рулевой колонки). Вместе с тем, эта кабина имеет относительно низкую себестоимость. Во всяком случае, применение пластмасс в качестве некоторых внешних панелей и цельнолитая панель приборов ощутимо позволили сэкономить в сравнении с тем же «Бизнесом». Президент Группы ГАЗ Бу Андерсон жутко горд этим обстоятельством и, показывая нам машину, несколько раз повторил: панель на «ГАЗели Бизнес» дороже! Андерсона можно понять, для него это первый на ГАЗе проект, где он на 100% мог управлять себестоимостью; можно сказать, это его звездный час как менеджера-оптимизатора.

В новой кабине на 10% по вертикали и на 15% по горизонтали увеличилось жизненное пространство, на 23% — площадь дверного проема, а высота подножки уменьшилась на 85 мм. Приятное дополнение: теперь пространство между подножкой и порогом кабины не пропадает впустую, там сделали удобный ящик. Но, к сожалению, с неудобной крышкой. Только непонятно, для всех моделей его сделали или нет: на тестовых машинах ящик был, а на фирменных ГАЗовских фотографиях его уже нет.

Новое водительское сиденье – это блеск! Оно, кроме прочего, регулируется в двух наклонных плоскостях — передняя и задняя части отдельно, что дает возможность и строго вертикальной регулировки. В комплектации «Люкс» будут регулируемый поясничный подпор, подогрев кресла и подлокотник.

«Машина стала ближе к человеку» — с гордостью сказал мне Дмитрий Аросланкин, главный конструктор «ГАЗели Next». Ради этого пресловутого «человека» машина обзавелась и новой климатической установкой DELPHI с низкошумным вентилятором и рециркуляцией воздуха. Будет вариант с салонным фильтром и кондиционером, но, конечно, не в базовой версии.

Грузовая платформа тоже совершенно новая, с алюминиевыми бортами и настилом из влагозащищенной транспортной фанеры. В стандартный кузов помещаются пять европалет, а в удлиненную версию — шесть.

Передняя подвеска — абсолютно новая, независимая двухрычажная, как на некоторых дорогих внедорожниках. Вкупе с иным рулевым механизмом (рейка вместо червяка) эта подвеска радикально улучила управляемость машины. Стандартную переставку (в 20-метровом коридоре) «ГАЗель Next», по утверждениям ГАЗовцев, сделала на 77,4 км в час. Это показатель легкового автомобиля! Правда, нигде не говорится, в загруженном ли состоянии проводились испытания и как был распределен балласт.

Возможно, из-за гордости за улучшенную управляемость тест-драйв новинки ГАЗовцы решили провести на «Нижегородском кольце», фактически на льду. На всесезонных стандартных шинах, читай летних. На них тронуться с места-то было проблематично, не то что ехать по льду скоростной кольцевой трассы. К тому же в кузовах Next хоть и присутствовал 50-процентный балласт, но его сместили ближе к кабинам, соответственно, задние оси остались недогруженными.

Тем не менее, новые «ГАЗели» показали довольно приличную скорость и действительно хорошую управляемость, без каких-либо скидок на скромную цену автомобиля. Очень внятное возвратное действие на руле, более-менее линейная зависимость между нажатием на педаль газа и ускорением. Не зря машины доводили девять месяцев на полигоне в Испании. Но, конечно, для спортивных упражнений торчащая из пола «кочерга» переключателя передач — серьезное отягчающее обстоятельство. Этот рычаг — как бельмо в довольно современном интерьере кабины Next, и ГАЗовцы про это знают. Скажу по секрету: вариант с коротким рычагом, размещенным на приливе консоли (заводчане называют его джойстиком) уже почти готов, внедрение стопорится чисто экономическими причинами. Будем надеяться, что когда-нибудь человеколюбие возьмет вверх над желанием экономить. Во всяком случае, действующие образцы такого привода обещают показать уже к лету. Это будет еще один небольшой шаг в сторону подражания Ford Transit. Правильный шаг.

А вот то, что базовая версия не будет оборудована ABS и водительской подушкой безопасности, я отношу к уже избыточной увлеченности ГАЗовцев снижением себестоимости. Сейчас вообще нельзя купить машину с ABS, ее начнут устанавливать только с июля, а опциональный airbag — и того позже. Аросланкин пожимает плечами: «Пока законодательство нам позволяет выпускать такие машины. И у нас многие клиенты осознанно не хотят ABS». Интересно, что в пресс-материалах есть указание на ABS 9-го поколения, но Дмитрий поправил: сначала машины будут оснащаться системой 8-го поколения, какая идет сейчас на «ГАЗель Бизнес». Радует только то, что стоимость ABS как опции будет невелика — 15 тыс рублей.

Модернизация конвейера под Next проходила без его остановки. Обновили линии штамповки, сварки, окраски, заказали в Южной Корее 230 новых пресс-форм. Теперь эта линия позволяет без проблем производить Next одновременно с «Бизнесом» и «Валдаем».

Кстати, о среднетоннажниках. Помните проект сельскохозяйственного полноприводника, названного «Ермак»? Так вот, сейчас уже определена дата выпуска первого автомобиля — 2014 год. Разумеется, у него будет не тот дизайн, что нам показали в 2011 г., кабина-то изменилась. «Ермак» останется капотным — как он будет выглядеть, можно увидеть на следующем фото:

Это скриншот с презентации, которую нам показывал Бу Андерсон. К сожалению, более четких фотографий не было. Дескать, рано еще. Но работа уже входит в завершающую стадию, из крупных компоновочных решений осталось только выбрать концепцию полного привода. А тут сложности — машина-то «двойного назначения», приходится соотносить свои желания с военным ведомством. «Окончательный» «Ермак» покажут уже в августе в Москве. Там будут три модификации: две как потенциальная замена «Валдая» с «ГАЗоном», а третий — еще более крупный, возможно, восьмитонник.

«ГАЗель Next» тоже будет обрастать модификациями и модеринизациями, которые готовят уже сейчас. В первую очередь, как говорилось, хотят внедрить «джойстик» и двойную кабину. Потом – полноприводную версию. Обещают даже полноприводник с односкатной задней ошиновкой, который будет настоящим внедорожником.

Сейчас «ГАЗель Next» можно купить за 699 000 руб. в базовой комплектации, с китайским дизелем Cummins. Позже появится еще более дешевая модификация с нынешним бензиновым мотором, но про нее говорят неохотно — это очевидная редукция, вынужденный шаг назад. А ГАЗовцам хочется идти только вперед, превращаясь постепенно в производителя мирового уровня. После невероятного количества неудачных проектов прошлой эпохи «ГАЗель Next» для них как глоток свежего воздуха, повод для самоуважения и дальнейшей самореализации. Им повезло: Бу Андерсон разделяет это стремление. Есть шанс.

Сергей Цыганов, autonews.ru

Рейд ГИБДД: «Ноль промилле у нас не действует»

 

Понедельничный рейд – профилактическое мероприятие, нудное, как всякая профилактика. Никто не ездит на работу пьяным. ГАИ охотится за теми, кто пил накануне, поздно лег в кровать и не до конца проспался. А такие субъекты по утрам испытывают острую нехватку пассионарности – поэтому обходится без драк и погонь.

Самое интересное здесь другое - это одна из первых акций так называемой сплошной или повальной проверки. Организована она как проход на какое-нибудь массовое мероприятие, когда народ запускают порциями, а остальные ждут, пока пропущенные рассредоточатся. Роль отсекателя выполняет светофор перед постом, а из «порции» проехавших машин для проверки останавливают больше половины – в основном, легковушки. Кажется, шансов проскочить такую частую гребенку почти нет.

Хотя подобные рейды стали называть «массовой продувкой», на самом деле, это не так. Инспектор вовсе не сует всем под нос алкотестер, более того – у него вообще нет алкотестера. Задача инспектора – решить, пьяны вы или нет, исходя из клинических признаков и буквально за пару минут. Так что если вы без запинки отвечаете на вопросы, у вас не дрожат руки и не бегают глаза - счастливого пути! Впрочем, обольщаться не стоит: на эти рейды посылают самых опытных сотрудников.

А вот, наконец-то, и «первенец» - инспектор учуял запах алкоголя. Журналисты оживляются, наводят камеры, но мужчина отказывается от прохождения освидетельствования. Все разочарованы. Водителя ведут на пост, чтобы выписать ему «времянку», ведь наказание за отказ точно такое же, как и за обнаруженные промилле – лишение прав.

- Зачем же он отказался? – спрашиваю я у инспектора. – Глупо. Мог попытать счастья, вдруг бы алкотестер ничего не показал.

- Да он, может, обдолбанный, - предполагает полицейский. – Если на экспертизе обнаружатся запрещенные вещества, ему придется встать на учет в наркодиспансер. А это, сам понимаешь…

За неимением пьяных решаю «продуться» сам. Алкоголь я не пил давно, значит должен быть чист. У меня нет под рукой кефира, но я выкуриваю сигарету, чтобы проверить миф о том, что алкотестер реагирует на табак.

- Дуйте, - командует сотрудник, открыв алюминиевый кейс с аппаратом. – Сильно, до щелчка.

Я выдыхаю и, когда мне уже начинает казаться, что в легких не хватит воздуха, аппарат, наконец, щелкает. На табло высвечиваются цифры «0,00».

- Слегка трезв, - шутит он и отдает мне тут же напечатанный алкометром чек.

Подобных рейдов в Москве одновременно может проходить не более четырех. Потому что передвижных лабораторий Минздрава построено только четыре, а возможность провести экспресс-освидетельствование на месте является ключевой – в противном случае, каждого подозрительного водителя пришлось бы везти в больницу.

«ГАЗель» с надписью «Медицинская служба» внутри похожа на сидячий вагон – кресла и столик у окна, прикрытого казенной занавеской. Там жарко натоплено, как любят топить в поездах. Врачи очень симпатичны своим профессиональным тактом. В общем, атмосфера самая располагающая, если, конечно, решается судьба не твоего водительского удостоверения.

Например, инспектор приводит водителя родом из Средней Азии который показался ему подозрительным. Женщина-врач просит его дотронуться указательным пальцем до кончика носа, а тот не может сообразить, чего от него хотят, только зачем-то стягивает шапку так, что она едва держится на самой макушке. Тогда врач, улыбаясь, берет его за руки и показывает, как выполняется этот тест Ромберга, а затем просит повторить.

- Скажите, - беру я быка за рога, как только тестирование заканчивается (мигрант не пьян, прибор показал ноль). – Что вы думаете о норме «0 промилле»? Совершенного ноля наука не знает, а вам приходится за него лишать людей прав.

- А у нас и не действует норма «ноль промилле», - пожимает плечами врач. - В инструкции к прибору указана погрешность – 0,05 миллиграммов алкоголя на литр воздуха. В пересчете на промилле – это около 0,1. Если я дам заключение, что водитель нетрезв, указав менее чем 0,1 промилле, то мне устроят взбучку, а то и выпишут служебное несоответствие…

- Но ведь и 0,1 промилле это очень мало, - продолжаю напирать. - Что, если я объемся бананов и запью их кефиром?

- Вам придется заменить всю свою кровь кефиром, чтобы в легких проявился алкоголь, - вмешивается другой медик.

- Ну, а эндогенный алкоголь? Или, допустим, я пил позавчера и какие-то следы остались? Должен же быть «запас прочности» на такой случай.

- Послушайте, вы просто не в курсе. Промилле начинаются с запаха. От человека явственно пахнет алкоголем – не нужно и алкометра, чтобы определить, что он нетрезв. Аппарат просто подтверждает это. То есть, нет такого, что к нам приходит абсолютно трезвый человек – и у него неожиданно обнаруживается 0,1 промилле. Такого не бывает. Никто даже не отпирается, что вообще не пил – обычно врут, что валерьянку принимали, - объясняет медик.

- А если правда валерьянку?

- Так мы проводим две «продувки» - с разницей в 20 минут. Если человек пользовался освежителем дыхания или валерьянку пил, то этого достаточно, чтобы следы спирта исчезли из ротовой полости. Кстати, то же самое с квасом – да, он покажет промилле. Но через 20 минут все испарится.

- Но гаишники на трассе меряют только один раз. Значит, прощай права за квас? – допытываюсь я.

- К сожалению, да, это недочет законодательства. Но ведь вы можете написать, что не согласны результатом – и поехать на экспертизу. Более того, если вам и результаты освидетельствования не угодят, вы имеете право в течение 2 часов пройти независимую экспертизу. За это время не только остатки, но и «честные» промилле, если они у вас были, элиминируются.

- Наверное, только в том случае, если врач не заодно с инспектором.

- Подставить с промилле – задача нетривиальная, - отмечает врач. – Ваша братия, журналисты, пугают обывателей ватой со спиртом. Но это бред. Подумайте сами: 1 промилле это доли градуса. А спирт – 96%. Если поднести смоченную вату к мундштуку, то прибор просто зашкалит, матрица выйдет из строя.

- Хорошо. Но 0,1 промилле, о которой вы говорите, это погрешность конкретного прибора. А «на вооружение» ГИБДД принимаются все более точные алкометры. Может, лучше все-таки закрепить законодательно 0,2?

- Нет, это слишком много. К нам раз привезли женщину, которая честно призналась, что выпила два бокала вина. Так у нее оказалось меньше 0,1 – мы ее отпустили. Я бы прописал именно это значение. Но не как норму допустимого содержания алкоголя для водителей, а как погрешность, общую для всех приборов. Боюсь, что если сейчас – в пылу этого нелепого скандала с промилле – отступиться от ноля, народ и правда начнет пить за рулем. Пускай лучше официально будет 0, а в подзаконных актах – 0,1 погрешности, - решает врач.

Пока я спорил с врачами, на улице рассвело. Один из инспекторов, глядя в смартфон, с неудовольствием заявил: «Хоть заканчивай рейд!»

- Почему? – спрашиваю.

- А теперь как: не успеваем поставиться, как во всех социальных сетях сразу: «Кто пьяный, не езжай!», «Осторожно, ловят!» Вот такое гражданское общество.

Алексей Сивашенков, autonews.ru

Сотрудники ГИБДД вооружились планшетными компьютерами

 

На вооружение сотрудников ДПС поступают новые технологии, которые позволяют оптимизировать работу ведомства.

«Сегодня во многих городах и на федеральных автотрассах можно увидеть автоинспекторов с планшетными компьютерами. Только в Московской области сотрудники ГИБДД используют в своей работе 93 «планшетника» с установленным специализированным программным обеспечением. С их помощью сотрудники дорожной полиции могут по специально разработанным защищенным каналам связи оперативно проверить участников дорожного движения и транспортные средства по федеральным и региональным базам данных, не прибегая к радиообмену с дежурными частями и стационарными постами. Все это значительно упрощает и ускоряет процесс работы», - говорится в сообщении на сайте МВД

Также в Санкт-Петербурге и области заканчивается опытная эксплуатация программных комплексов оформления дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений, которые позволяют полностью оформить ДТП на месте и распечатать документы на принтере, установленном в машине ДПС. Такое же оборудование начали тестировать и столичные инспекторы. Новые комплексы позволяют вдвое сократить время оформления аварий.

Напомним, также МВД планирует внедрить электронную систему взаимодействия между инспекторами ГИБДД и автомобилистами, которая получила название «Мобильный доступ ГАИ». Она позволит узнавать о времени прибытия экипажа ДПС, сообщать о чрезвычайных происшествиях и даже оплачивать штрафы. На создание системы будет потрачено более 70 миллионов рублей. Тестирование «Мобильного доступа» запланировано на ноябрь 2014 года.

Архив новостей

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Бензин

Наши партнеры

Госавтоинспекции МВД РоссииУГИБДД Краснодарского КраяДепартамент образования и науки Краснодарского края

Отделения ВОА

voa-otdel

RSS Лента

Новости сайта VOAKuban.ru Новости сайта VOAKuban.ru